Цели создания и функционирования педагогических классов:
— выявление педагогически одарённых обучающихся и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
— интеграция педагогически одарённых обучающихся в профессиональное сообщество на этапе обучения в образовательной организации
— создания системы специализированной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для обеспечения дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся;
— получение обучающимися умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.
Образовательные задачи:
-формирование у обучающихся представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
-предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
-развитие у обучающихся навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к педагогической деятельности).
Организационные задачи:
-разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых обучающихся, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
-создание гибкой, практико-ориентированной модели профессионального образования для качественной подготовки обучающихся;
-включение ведущего ВУЗов региона, общественных организаций , органов государственной и муниципальной власти, государственной службы по организации процесса предпрофессионального педагогического образования
-создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
— понимание своей индивидуальности;
— развитие эмоционального интеллекта; — развитие личностных качеств и навыков;
— повышение самооценки;
— расширение представлений о мире людей и мире профессий;
— профессионально-личностное самоопределение;
— повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для образовательных организаций общего образования:
— развитие новых форм и способов образования;
-совершенствование системы учёта образовательных результатов школьников;
-повышение качества и персонализации образования;
— подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
— активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ;
— расширение социального партнёрства, в том числе с родителями учеников;
-развитие системы выявления и поддержки педагогически одарённых детей;
-увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
-расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций высшего педагогического образования;
-создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
-повышение престижа педагогической профессии;
-повышение психолого-педагогической культуры населения.
Функционирование педагогических классов и групп педагогической направленности в образовательных организациях организовано в соответствии с Положением о реализации в образовательных организациях Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» (утвержденным распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 01.07.2021 № 637-р)
- Материалы по проекту на странице сайта СВУ
https://pohsvu.minobr63.ru/?page_id=5612
- Материалы по проекту на странице сайта ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»
https://rcpohv.minobr63.ru/pedagogicheskij-klass/
5.Положение о группах психолого-педагогической направленности ГБОУ СОШ им.В.В.Еремеевас.Нижнеаверкино
- План мероприятий «дорожная карта» на 2022-2023 учебный год