На главную » Разное » Травля в школе. Информация для родителей

Режим работы ОУ

5-дневная рабочая неделя
Занятия начинаются
в 8 часов 00 мин.

Перемены между  уроками по 10 минут, большие перемены по 15 минут.

В целях обеспечения безопасности жизни учащихся вход посторонних лиц в школу во время занятий ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Платных образовательных услуг ОУ не оказывает!
ОУ не предоставляет стипендий, не оказывает мер социальной поддержки.
ОУ не имеет общежития, интерната

Школьное фото

1 сентября 2015.jpg
 Команда.jpg
 Памятник ВОВ.jpg
Спортзал.jpg
1 сентября 2015.jpg
1 сентября 2015.jpg
 Команда.jpg
 Памятник ВОВ.jpg

Наши достижения

Scan10010.JPG
Scan10011.JPG
Scan10012.JPG
Scan10013.JPG
Юнный турист
Scan10010.jpg
Scan10011.jpg
Scan10012.jpg
Федеральный портал "Российское образование"

Кто онлайн

36 посетителей онлайн
2 гостей, 34 bots, 0 зарегистрированных

Губернаторский проект

Вместе

Праздники России

Навигатор

Мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами

Год педагога и наставника

Травля в школе. Информация для родителей

Травля или буллинг  – довольно распространенное явление в наши дни. Дэвид Лейн и Эндрю Миллер определяют буллингкак длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

По мнению большинства исследователей, буллинг включает четыре главных компонента:

  1. агрессивное и негативное поведение со стороны одного или нескольких лиц по отношению к жертве,
  2. систематичность такого поведения,
  3. существенный перевес в соотношении сил,
  4. умышленность.

Две основные формы буллинга:

  1. Физический буллинг— умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений и др.;
  2. Психологическийбуллинг— насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональные страдания. К этой форме можно отнести:
  • вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
  • обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
  • запугивание (использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для

того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);

  • изоляция(жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом, детским коллективом);
  • вымогательство(денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
  • повреждение и иные действия с имуществом(воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы);
  • кибербуллинг– унижение с помощью мобильных телефонов, Интернета, иных электронных устройств (пересылка обидных, угрожающих изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

 

По каким признакам можно заподозрить буллинг?

Физическое состояние и поведение ребенка:

  • У ребенка есть следы (синяки, порезы, царапины) или рваная одежда, которые не объясняются естественным образом (т.е. не связаны с игрой, случайным падением, кошкой и т.п.).
  • Часто бывает в порванной одежде, с порванными учебниками или тетрадями.
  • Избегает говорить вслух (отвечать) и производит впечатление тревожного и неуверенного в себе.
  • Выглядит расстроенным, депрессивным, часто плачет.
  • По утрам плохой аппетит, частые головные боли, боли в желудке, расстройство ЖКТ, резкое повышение температуры.
  • Беспокойно спит, жалуется на плохие сны, часто во сне плачет.
  • Выглядит несчастным, расстроенным, депрессивным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки.
  • Требует или крадет деньги, чтобы выполнить требования «агрессоров».

Отношения со сверстниками:

  • Ребенок регулярно подвергается насмешкам со стороны сверстников в оскорбительной манере, его часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему,

требуют выполнения пожеланий других сверстников, командуют им.

  • Ребенка часто высмеивают в недоброжелательной и обидной манере.
  • Ребенка часто задирают, толкают, пинают, бьют, а он не может себя адекватно защитить.
  • Ребенок часто оказывается участником ссор, драк, в которых он скорее беззащитен и которых пытается избежать (часто при этом плачет).
  • Ребенок часто проводит время в одиночестве и исключен из компании сверстников. У него, по наблюдениям, нет ни одного друга в группе.
  • В командных играх дети выбирают его в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде.
  • Ребенок не спрашивает тему урока, домашнее задание у сверстников, если он не успел записать.
  • Ребенка никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник (потому что считает, что никто не захочетприйти).

Школа или любое другое детское учреждение:

  • Дети берут учебники, деньги, другие личные вещи ребенка, разбрасывают их, рвут, портят.
  • Ребенок старается держаться рядом со взрослым.
  • У ребенка резко или постепенно ухудшается успеваемость.
  • Боится или не хочет идти в школу.
  • Убегает из учреждения.
  • Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.
  • Никогда не приводит одноклассников или других сверстников к себе домой, очень редко проводит время в гостях у одноклассников.
  • Нет ни одного друга в учреждении, с которым можно провести время (играть, сходить в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.).

 

Что делать, если Ваш ребенок подвергается травле в школе?

Прежде всего, обратиться к классному руководителю. Но надо быть готовым к тому, что ваши взгляды на ситуацию могут не совпадать. Чаще всего учителям известно, что в классе происходит травля кого-либо из учеников, но они либо стараются не замечать этого, либо ситуация их устраивает. Важно понимать,  если в классе есть авторитетный учитель, который не приемлет насилия, буллинга не будет (по крайней мере, до наступления подросткового возраста).

Если  Вы уверены, что Ваш ребенок подвергается систематическим издевательствам в школе, а классный руководитель не хочет принимать мер, необходимо составить заявление на имя  директора школы с требованием разобраться и предоставить ответ в письменном виде, а если реакции не будет, обратиться в департамент образования.  В школе должен быть выработан план порешению ситуации и  предотвращению таких случаев в дальнейшем, направленный не на наказание и изобличение обидчиков (которое может усугубить ситуацию), а на то, чтобы дети понимали, что такое травля и какие разрушительные последствия могут быть для всехкто в ней участвует или просто наблюдает.

Важно так же позаботиться о психологическом здоровье ребенка, который подвергался издевательствам. Для этого необходимо обратиться с ним к психологу, например, в центр социальной помощи семье и детям по вашему району. Если Вам важно сохранить анонимность, Вы можете получить консультацию психолога по телефону, позвонив по одному из бесплатных номеров:

8 800 2000 122 – всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей;

8 800 100 21 15 – горячая линия экстренной психологической помощи.

 

 

Приложение 2

 

Подростки и наркотики

 

Черты личности ребенка,которые опасны с точки зрения возникновение наркозависимости:

Инфантилизм (когда ребенок привык к тому, что все возникающие трудности разрешают родители.В результате подросток оказывается неспособным справиться с обычной проблемой).

Внушаемость (отсутствие критической переработки поступающей информации). Нужно учить ребенка отличать ложь от правды, и как действовать в ситуации, когда отличить трудно.

Неумение справляться со стрессом. Наркотик может служить способом ухода от проблем и неприятных переживаний. Задача взрослых — учить ребенка не пасовать перед трудностями. Ребенок перенимает поведение родителей, поэтому прежде всего нужно научиться самим справляться с собственными проблемами.

Любопытство. Наркотики выступают для подростков в качестве запретного плода, который, как известно, сладок. Задача воспитывающих взрослых — сделать из «запретного плода» «плод подгнивший». Вместо запугивания и запретов предоставить ребенку максимум информации о природе наркотиков, о воздействии их на мозг и тело, о формировании зависимости, о том, каким образом и с какой целью происходит вовлечение подростков в наркоманскую субкультуру. Чтобы разговаривать с подростком на равных, взрослые должны сами обладать всей необходимой информацией.

 

Если родители подозревают, что ребенок употребляет наркотики, в семье можно наблюдать типичные способы реагирования:

  1. Отрицание проблемы. «С моим ребенком этого произойти не может». Родители долгое время остаются в неведении, в то время как болезнь прогрессирует.
  2. Запугивание, нотации. «Ты испортил нам жизнь, ты — позор семьи…» В результате доверие между родителями и ребенком окончательно разрушается, т.к. вместо помощи родители демонстрируют только отвержение. Кроме того, подросток — наркоман пользуется тем чувством вины, которое возникает у родителей в данной ситуации.
  3. Паника. «Это конец! Это смерть! Что же делать?!» Страх не позволяет родителям трезво разобраться в ситуации и найти пути решения. Ребенок, видя панику родителей, может избавиться от собственного страха при помощи наркотиков.
  4. Упреки. «Я все для тебя — а ты…» Чувство вины убивает волю к жизни, что особенно опасно в ситуации наркомании.
  5. Подкуп. «Если ты бросишь, мы купим тебе то, что ты хочешь». Таким образом формируется потребительское отношение к жизни и к родителям в частности.

 

Чем могут помочь родители своему ребенку — подростку.

  • Рискните узнать правду о том, что происходит в вашей семье. Старайтесь вести себя так, чтобы ребенок не боялся говорить вам правду: контролируйте свои эмоции, не спешите наказывать, не демонстрируйте свою ранимость и беспомощность. Поговорите о волнующей вас проблеме откровенно. Даже если сейчас ребенок не расскажет вам правды, у него останется возможность попросить помощи, когда он будет к этому готов.
  • Постарайтесь сохранить доверительные отношения в семье. Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда вам кажется, что он меньше всего ее заслуживает. Критикуйте поступки, но не личность; не допускайте сомнений ребенка в том, что вы его любите. Говорите «на равных»: «Мы оба можем ошибаться. Каждый имеет право на ошибку». Говорите о собственных чувствах, вместо критики говорите о том, что вы чувствуете.
  • Ребенок должен чувствовать, что вы готовы развиваться, меняться, ошибаться вместе с ним.
  • Интересуйтесь жизнью ребенка: его интересами, его друзьями, его успехами — всем тем, что на самом деле важно для подростка, а не только школьной успеваемостью.
  • Учитесь решать свои проблемы, не подключая в этот процесс ребенка. Важно принять ответственность за свою собственную жизнь; понять, что она зависит не от него, а только от вас. Чтобы ребенок становился лучше, нужно подать ему пример. Научитесь меняться сами — только в этом случае что-то может измениться в вашей семье.
  • Не замыкайтесь в своей проблеме. В случае необходимости обратитесь к специалисту. Поделитесь своими опасениями с близкими людьми — не оставайтесь со своими страхами в одиночестве.

 

Источник: Профилактика наркотизма: теория и практика. Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого.- Самара: ГУСО «Перспектива», 2005.

 

 

Самое актуальное здесь

Центр гигиенического образования населения

Губернаторский проект

Телефон доверия

Результаты независимой оценки

Структурное подразделение

 Детский сад  Василек

Навигатор

Результаты независимой оценки

Мобильное приложение Школьный дневник
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
АСУ РСО СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Послание Президента РФ
Послание Губернатора CO

Архивы

Психологическое сопровождение осуществляют
специалисты ГБОУ ДПО ЦПК Ресурсный центр

Начальник отдела : Забелина Ирина Анатольевна. Tел. (84656)21647

Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер сельского ФАП

Егорова Татьяна Феликсовна тел : 8(84656) 2-12-61

Наша история

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Статистика

Программа профессионального обучения

Центр гигиенического образования населения

Другое дело

Перейти к содержимому