На главную » Функциональная грамотность

Режим работы ОУ

5-дневная рабочая неделя
Занятия начинаются
в 8 часов 00 мин.

Перемены между  уроками по 10 минут, большие перемены по 15 минут.

В целях обеспечения безопасности жизни учащихся вход посторонних лиц в школу во время занятий ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Платных образовательных услуг ОУ не оказывает!
ОУ не предоставляет стипендий, не оказывает мер социальной поддержки.
ОУ не имеет общежития, интерната

Школьное фото

1 сентября 2015.jpg
 Команда.jpg
 Памятник ВОВ.jpg
Спортзал.jpg
1 сентября 2015.jpg
1 сентября 2015.jpg
 Команда.jpg
 Памятник ВОВ.jpg

Наши достижения

Scan10010.JPG
Scan10011.JPG
Scan10012.JPG
Scan10013.JPG
Юнный турист
Scan10010.jpg
Scan10011.jpg
Scan10012.jpg
Федеральный портал "Российское образование"

Кто онлайн

2 посетителей онлайн
0 гостей, 2 bots, 0 зарегистрированных

Губернаторский проект

Вместе

Праздники России

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — основа жизненного успеха

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов способствует  обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

  1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

  1. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  2. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образованияhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7.Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Программа курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся (5-9 классы)

 

Программа курса «Развитие креативного мышления обучающихся (7-9 классы) 

 

План мероприятий ГБОУ СОШ им.В.В.Еремеева с.Нижнеаверкино по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Губернаторский проект

Телефон доверия

Результаты независимой оценки

Структурное подразделение

 Детский сад  Василек

Навигатор

Результаты независимой оценки

Мобильное приложение Школьный дневник
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
АСУ РСО СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Послание Президента РФ
Послание Губернатора CO

Архивы

Психологическое сопровождение осуществляют
специалисты ГБОУ ДПО ЦПК Ресурсный центр

Начальник отдела : Забелина Ирина Анатольевна. Tел. (84656)21647

Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер сельского ФАП

Егорова Татьяна Феликсовна тел : 8(84656) 2-12-61

Наша история

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Статистика

Программа профессионального обучения

Центр гигиенического образования населения

Другое дело