На главную » Функциональная грамотность

Режим работы ОУ

5-дневная рабочая неделя
Занятия начинаются
в 8 часов 00 мин.

Перемены между  уроками по 10 минут, большие перемены по 15 минут.

В целях обеспечения безопасности жизни учащихся вход посторонних лиц в школу во время занятий ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Платных образовательных услуг ОУ не оказывает!
ОУ не предоставляет стипендий, не оказывает мер социальной поддержки.
ОУ не имеет общежития, интерната

Школьное фото

1 сентября 2015.jpg
 Команда.jpg
 Памятник ВОВ.jpg
Спортзал.jpg
1 сентября 2015.jpg
1 сентября 2015.jpg
 Команда.jpg
 Памятник ВОВ.jpg

Наши достижения

Scan10010.JPG
Scan10011.JPG
Scan10012.JPG
Scan10013.JPG
Юнный турист
Scan10010.jpg
Scan10011.jpg
Scan10012.jpg
Федеральный портал "Российское образование"

Кто онлайн

7 посетителей онлайн
0 гостей, 7 bots, 0 зарегистрированных

Губернаторский проект

Вместе

Праздники России

Навигатор

Мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами

Год педагога и наставника

Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность – основа жизненного успеха»

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность ученика – важным показателем качества образования. Формирование функциональной грамотности — это сложный и  длительный процесс, основы закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности, формируются навыки конструктивного межличностного взаимодействия со сверстниками. Читательская грамотность и социальная компетентность в дальнейшем в основной школе  обеспечивают успешное формирование базовых навыков функциональную грамотность.  В ГБОУ СОШ им.В.В.Еремеевас.Нижнеаверкино, как и во всех школах Самарской области, реализуется внеурочный курс «Развитие функциональной грамотности». Программа курса  состоит из модулей «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность», «Финансовая грамотность» и «Креативное мышление». В апреле 2022 года десять обучающихся 9 класса и два восьмиклассника  станут участниками Всероссийского исследования PISA по математической грамотности.Учителя школы, в рамках преподаваемых предметов, формируют и развивают способность обучающихся применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических условиях. 18 февраля обучающиеся на внеурочном занятии очередной раз оценили уровень своей математической грамотности.

    

Онлайн-уроки по финансовой грамотности

Обучающиеся ГБОУ СОШ им.В.В.Еремеевас.Нижнеаверкино являются постоянными участниками  Всероссийского проекта «Онлайн уроки финансовой грамотности». Данный проект реализуется Центральным банком РФ и  помогает детям из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов способствует  обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

  1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

  1. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  2. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образованияhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7.Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Раздел «Функциональная грамотность» на сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Похвистневский РЦ»

Программа курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся (5-9 классы)

Программа курса «Развитие креативного мышления обучающихся (7-9 классы) 

Самое актуальное здесь

Центр гигиенического образования населения

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Губернаторский проект

Телефон доверия

Результаты независимой оценки

Структурное подразделение

 Детский сад  Василек

Навигатор

Результаты независимой оценки

Мобильное приложение Школьный дневник
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  
АСУ РСО СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Послание Президента РФ
Послание Губернатора CO

Архивы

Психологическое сопровождение осуществляют
специалисты ГБОУ ДПО ЦПК Ресурсный центр

Начальник отдела : Забелина Ирина Анатольевна. Tел. (84656)21647

Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер сельского ФАП

Егорова Татьяна Феликсовна тел : 8(84656) 2-12-61

Наша история

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Статистика

Программа профессионального обучения

Центр гигиенического образования населения

Другое дело