30 марта в ГБОУ СОШ с.Нижнеаверкино на методическом объединении классных руководителей обсуждались актуальные вопросы:
1.Профилактика суицидального риска в образовательной организации;
2.Работа классного руководителя по профилактике асоциального поведения обучающихся.
По первому вопросу выступила Любашенко И.А., педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ». Ирина Александровна обратила внимание классных руководителей на динамику законченных суицидов несовершеннолетних за последние шесть лет, на обострение данной проблемы за последние месяцы. Она раскрыла психологический смысл подросткового суицида, причины, мотивы и формы суицидального поведения. Отдельно и детально остановилась на информационном насилии, которому может подвергаться ребенок в сети Интернет. Объяснила классным руководителям, как происходит психологическое подавление и манипулирование сознанием детей в «группах смерти». Ответила на вопросы классных руководителей, ознакомила с рекомендациями, как действовать педагогу, если он столкнулся с такой проблемой.
По второму вопросу выступила Арланову Е.А., ответственную за ведение и контроль воспитательной работы. Елена Александровна ознакомила классных руководителей с перечнем законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих профилактику суицидального поведения обучающихся. Отметила, что профилактика суицидального поведения связана с профилактикой других видов асоциального поведения: алкоголизма, наркомании, токсикомании, компьютерной аддикции и т.д. Раскрыла содержание работы классного руководителя по основным направлениям профилактики асоциального поведения. Особо обратила внимание классных руководителей на необходимость формирования жизненно важных навыков у детей: навыков позитивного и конструктивного отношения к собственной личности, навыков позитивного общения, навыков управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями, навыков самостоятельного принятия решений, навыков решения проблемных ситуаций, навыков работы с информацией. Рекомендовала классным руководителям ознакомиться с содержанием внеурочных профилактических программ «Тропинка к своему Я», «Мой выбор», «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Секреты позитивного общения», «Жизнь без вредных привычек», рассмотреть совместно с родителями целесообразность введения с нового учебного года занятий по профилактическим программам в рамках внеурочной деятельности. Предложила классным руководителям подборку методик, предназначенных для измерения и оценки степени выраженности дезадаптации детей с разными видами девиантного поведения. Напомнила правила педагогической этики и конфиденциальности при осуществлении диагностики и использовании полученной информации в учебно-воспитательном процессе.
Информация и методические материалы, которые получили классные руководители в ходе данного заседания, должны помочь их грамотно организовать первичную профилактику асоциального поведения.